Р Е Ш Е Н И Е От 15 ноября 2023 г. № 109 Об утверждении Положения о порядке установки памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КРИУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
От 15 ноября 2023 г. № 109
с. Криуша
Об утверждении Положения
о порядке установки памятников,
мемориальных досок и других
памятных знаков на территории
Криушанского сельского поселения
Панинского муниципального
района Воронежской области
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации», Законом РФ от 14.01.1993 г. № 42992-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» Совет народных депутатов Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке установки памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области (Приложение).
2.Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Криушанского сельского поселения «Криушанский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации Криушанского сельского поселения.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
И.о. главы Криушанского
сельского поселения С.Е.Безбородых
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Криушанского сельского поселения
От 15.11.2023 г. -№ 109
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установки памятников, мемориальных досок и
других памятных знаков на территории Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
1. Общие положения
памятный знак - памятник, мемориальная доска и иные архитектурные и (или) скульптурные композиции или произведения (стелы, обелиски и другие архитектурные, скульптурные и иные формы), посвященные историческому событию или выдающейся личности (группе личностей);
памятник - монументальная архитектурная и (или) скульптурная композиция (произведение), посвященная историческому событию или выдающейся личности (группе личностей);
мемориальная доска - памятный знак, выполненный в виде плиты (из гранита, мрамора или металла) с надписью и (или) барельефом, предназначенный для установки на фасадах зданий и иных сооружений с целью адресного увековечения памяти исторического события или выдающейся личности;
Произведения являются элементами благоустройства общественных пространств на территории Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
1.4. Проектирование, изготовление и установка произведений могут осуществляться за счет:
- средств бюджетов всех уровней;
- организаций или граждан, выступающих инициаторами их установки (возведения) и принимающих на себя обязательства по финансированию работ;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- иных средств, или путем объединения указанных источников финансирования.
2. Порядок установки (возведения) произведений
2.1. Произведение устанавливается (возводится) не ранее чем через:
- 5 лет после исторического события;
- 5 лет после смерти лица, память о котором предлагается увековечить;
2.1.2. Памятник, памятный знак:
- 10 лет после исторического события;
- 10 лет после смерти лица, память о котором предлагается увековечить.
2.2. На лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством", полных кавалеров ордена Трудовой Славы, погибших при защите Отечества ограничения по срокам подачи предложений о возведении (установке) произведения, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, не распространяются.
3. Порядок рассмотрения и реализации ходатайств об установке (возведении) произведений
Комиссия создается постановлением администрации Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области.
Комиссия рассматривает указанные ходатайства в течение трех месяцев со дня их поступления.
3.3. При установке мемориальной доски в Комиссию представляются:
- заявление с указанием источников финансирования произведения;
- историческая или историко-биографическая справка об историческом событии или выдающейся личности, с указанием источников, содержащих описание и (или) упоминание о них;
- при наличии - копии архивных и наградных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги лица;
- эскизный проект с обозначением предполагаемого места установки произведения;
- письменное согласие собственника здания, сооружения, на которых предполагается установить произведение, или лица, которому здание, сооружение принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- письменное обязательство ходатайствующей стороны об оплате расходов по художественно-архитектурному проектированию, изготовлению, установке, техническому обеспечению торжественного открытия произведения.
3.4. При установке иного произведения в Комиссию представляются:
- заявление с указанием источников финансирования произведения;
- историческая или историко-биографическая справка об историческом событии или выдающейся личности, с указанием источников, содержащих описание и (или) упоминание о них;
- проект благоустройства (проектная документация по благоустройству), подготовленный в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области;
- письменное согласие собственника земельного участка, на котором предполагается установить произведение.
3.5. В результате рассмотрения ходатайства Комиссия принимает одно из следующих решений:
- поддержать ходатайство и утвердить решение об установке (возведении) произведения;
- перенести рассмотрение ходатайства на определенный срок (не более двух месяцев) в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов;
- отклонить ходатайство с мотивированным обоснованием причин.
- историческая, социальная, научная, культурная, спортивная значимость для Криушанского сельского поселения события, которому посвящено произведение;
- наличие признанных достижений личности, которой посвящается произведение, в государственной, общественной, политической, профессиональной и иной деятельности, в науке, технике, литературе, искусстве, культуре, спорте, иных областях;
- проживание и (или) работа, деятельность, учеба личности, которой посвящается произведение, в Криушанском сельском поселении.
Если память об историческом событии или выдающейся личности уже увековечена в других формах (присвоение имени увековечиваемого лица учреждению, наименование в его честь улицы, сквера, установка памятника и др.), мемориальные доски не устанавливаются, за исключением случаев, когда решение об установке мемориальной доски принимается комиссией об увековечении памяти Криушанского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области с учетом особой важности исторического события или особых заслуг личности.
3.8. Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии открытым голосованием.
4. Требования, предъявляемые к произведениям
4.1. Произведение должно отвечать следующим требованиям:
- выполняться на высоком художественном и техническом уровнях;
- изготавливаться из долговечных материалов и устанавливаться (возводиться) на постоянной основе;
- тема и содержание произведения должны определять его композицию, символику, особенности использования декоративных элементов, общее архитектурное решение.
Произведение возводится (устанавливается):
- памятник, памятный знак - с учетом архитектурно-эстетического облика окружающей среды, градостроительных и природных особенностей территории, при условии соблюдения требований безопасности;
- мемориальная доска - на фасадах административных и жилых зданий и сооружений .
4.4. Для решения вопроса об изменении внешнего вида памятного знака инициаторы направляют в Комиссию:
- ходатайство с обоснованием необходимости изменения внешнего вида памятного знака (размера, текста надписи, материалы и др.);
- эскизный проект памятного знака с учетом предполагаемых изменений;
- фотографию установленного памятного знака;
- письменное обязательство инициатора о финансировании работ по изготовлению и установке памятного знака.
2. Для решения вопроса о переносе памятного знака инициаторы направляют в Комиссию:
- ходатайство с обоснованием необходимости переноса памятного знака;
- сведения о предполагаемом новом месте установки памятного знака;
- письменное согласие собственника здания (сооружения) или земельного участка, на котором предполагается установка памятного знака;
-письменное обязательство инициатора о финансировании работ по переносу памятного знака.
3. Для решения вопроса о сносе памятного знака инициаторы направляют в Комиссию ходатайство с мотивированным обоснованием необходимости сноса (демонтажа) памятного знака, а также письменное обязательство о финансировании работ по сносу (демонтажу) памятного знака.
4. При рассмотрении ходатайств о переносе, сносе памятных знаков (если это не связано с их аварийным состоянием), Комиссия вправе внести предложения главе городского округа о проведении мероприятий (публичных слушаний, общественных обсуждений, опросов граждан и др.), направленных на выяснение мнения населения по вопросу.
5. Заключительные положения
5.1.Содержание, реставрация, ремонт памятных знаков производится собственниками предприятий, учреждений, организаций, на котором они расположены.
5.2. Учет и контроль за состоянием памятных знаков осуществляет администрация Криушанского сельского поселения.
Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.3. Памятные знаки, установленные с нарушением настоящего Порядка, демонтируются в порядке, установленном администрацией Криушанского сельского поселения.
3. Расходы по демонтажу памятных знаков, установленных с нарушением настоящего Порядка, возлагаются на лиц, допустивших нарушение.
|
Утверждено решением Совета народных депутатов Криушанского сельского поселения № 104 от 02.10.2023 |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВУ (ВОЛОНТЕРСТВУ)
НА ТЕРРИТОРИИ КРИУШАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием органами местного самоуправления Криушанского сельского (далее – муниципальное образование) мер муниципальной поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности на территории муниципального образования.
2. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»:
-под участниками благотворительной деятельности понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность на территории муниципального образования, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели;
3. Муниципальная поддержка благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности на территории муниципального образования (далее – муниципальная поддержка) осуществляется на основе следующих принципов:
1) соблюдения и равенства прав участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности на свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления;
2) признания социальной значимости благотворительной деятельности и добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности
4) учета мнения участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в сфере муниципальной поддержки;
5) гласности и открытости информации о муниципальной поддержке;
6) недопустимости замены исполнения органами местного самоуправления муниципального образования своих обязательных функций благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельностью;
7) широкого распространения информации о благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
8) адресной направленности благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, включая социальную поддержку отдельных категорий граждан.
Глава 2. Направления и формы муниципальной поддержки.
Меры поощрения в сфере благотворительной и
добровольческой (волонтерской) деятельности
4. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют муниципальную поддержку по следующим направлениям:
1) развитие и популяризация благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, повышение доверия граждан к благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) создание условий адресности благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) содействие развитию форм благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) формирование и развитие инфраструктуры (методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной) муниципальной поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, включая представление и использование данных единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) «Добровольцы России»;
5) формирование координационных органов по поддержке добровольчества (волонтерства), а также развитие сотрудничества органов местного самоуправления муниципального образования и участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности при формировании и реализации муниципальной политики муниципального образования в сфере решения социальных проблем и развития институтов гражданского общества.
5. Обеспечение реализации основных направлений муниципальной поддержки осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией, установленной муниципальными правовыми актами муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования оказывают муниципальную поддержку в следующих формах:
1) правовая, информационная, консультационная, методическая помощь участникам благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) помощь в организации и проведении мероприятий, направленных на поддержку и развитие благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) содействие в распространении информации о благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, формировании позитивного общественного мнения о благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. В целях поощрения участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности органы местного самоуправления муниципального образования применяют следующие меры поощрения:
1) присвоение почетных званий муниципального образования;
2) награждение Почетной грамотой муниципального образования, Почетной грамотой Главы муниципального образования , Почетной грамотой представительного органа Криушанского сельского поселения
3) награждение благодарностью Главы Криушанского сельского поселения благодарностью представительного органа муниципального образования Криушанского сельского поселения;
4) награждение благодарственным письмом Главы Криушанского сельского поселения, благодарственным письмом представительного органа Криушанского сельского поселения;
5) иные меры поощрения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Совет по поддержке благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности в муниципальном образовании
8. В целях поддержки и развития благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Криушанского сельского поселения , осуществления взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования и участниками благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности создается Совет по поддержке благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности при местной администрации Криушанского сельского поселения.
9. Совет является коллегиальным совещательным органом по вопросам муниципальной поддержки и развития благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности в муниципальном образовании.
Решения Совета носят рекомендательный характер.
10. Состав Совета и положение о нем утверждаются правовыми актами местной администрации Криушанского сельского поселения.
11. Основными направлениями деятельности Совета являются:
1) обеспечение взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального образования и участниками благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) содействие в осуществлении деятельности участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, направление рекомендаций об адресном оказании благотворительных пожертвований, помощи добровольцев (волонтеров);
3) разработка предложений по муниципальной поддержке и развитию актуальных направлений благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) рассмотрение проектов муниципальных правовых актов муниципального образования, направленных на поддержку и развитие благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, подготовка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов муниципального образования в указанной сфере;
5) осуществление связи со средствами массовой информации, пропаганда благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) выявление лиц, нуждающихся в благотворительных пожертвованиях, помощи добровольцев (волонтеров), предоставление информации об указанных лицах благотворительным организациям, организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям;
7) участие в мероприятиях, направленных на развитие благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
8) направление в органы местного самоуправления муниципального образования рекомендаций о поощрении участников благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
9) иные направления, установленные положением.